Классика мирового кино в лабораториях Болливуда превратится в 3D-шедевры
Знаменитая индийская «фабрика грез» готова поспорить с Голливудом за
право перевести в трехмерный формат классику мирового кино. К этому
Болливуд подтолкнул бешеный успех творения американского режиссера
Джеймса Кэмерона – история о межпланетном конфликте «Аватар», которая
была снята в 3D-формате. Известный индийский бизнесмен Анил Амбани
(Anil Ambani), который является владельцем одной из крупнейших
мультимедийных компаний Индии Reliance mediaworks, готов вложить в этот
проект 25 миллионов долларов.
Предполагается,
что в Мумбаи будет создан на эти средства специальный технический
центр, в котором под руководством группы американских экспертов будут
работать около 1000 индийских специалистов. Экспертную группу
предоставит американская компания In-Three, которая обладает лицензиями
на перевод двухмерных картин в трехмерные. Представители этой компании
уже представили фрагменты некоторых классических картин в 3D-формате.
Это «2001: Космическая одиссея» (2001: A Space Odyssey), «Звездные
войны» (Star Wars), «12 разгневанных мужчин» (12 Angry Men) и
«Касабланка» (Casablanca).
Индия выбрана для этого проекта
из-за низкой стоимости рабочей силы. Чтобы конвертировать фильм в 3D,
достаточно трех месяцев. При этом 300 человек в Индии будут работать за
плату в два раза меньше, чем в Америке. Один из руководителей
технического проекта Патрик фон Сичовски (Patrick von Sychowski) заявил
при этом: «Вы не можете просто нажать кнопку, и компьютер это сделает.
Вы должны принять художественные решения, например, что будет
появляться на переднем плане. Это трудоемкий процесс, но вам не нужно
300 Леонардо да Винчи. Ключевые решения могут приниматься горсткой
людей».
Процесс конвертации фильма в 3D в настоящее время
стоит от 3 млн. долларов, но Анил Амбани надеется, что масштабы его
нового предприятия позволят ему снизить цены и ускорить оборот в
несколько раз. Он делает ставку на то, что зрители вскоре начнут
просмотр 3D-фильмов дома на специальных Blu-Ray дисках и новом
поколении 3D-каналов телевидения. Его влияние в Голливуде (в прошлом
году он инвестировал 325 млн. долларов в студию Dreamworks Стивена
Спилберга) предоставит ему сильную позицию, чтобы выиграть крупные
проекты, считают аналитики.