Описывая Каджол, можно употребить множество
эпитетов: талантливая, искрометная, обворожительная, любимая. Нельзя сказать
только одного - типичная. Казалось, эта актриса всю жизнь только и делала, что
нарушала негласные законы Болливуда. Преемница Рекхи, Хемы Малини, Шридеви и
Мадхури Дикшит, Каджол ничего не позаимствовала у них. Она стала первой
актрисой, переступившей через все стереотипы современного индийского кино и,
тем не менее, завоевавшая титул его королевы.
Стереотип № 1: успешная индийская актриса прежде всего
красива и гламурна
"Гламур" - Каджол передергивает от этого слова.
Больше всего в жизни она ненавидит быть разряженной в пух и прах куклой. В то
время как все остальные индийские актрисы, ориентировались на роли прелестных
красавиц, Каджол всегда делала упор на характер своей героини, ее внутреннюю
силу. Роль в ее первом хите "Игра со смертью" была именно такой.
Героиня Каджол, внешне совершенно обычная девушка, проявляет настоящее
мужество, пытаясь узнать, в чем причина убийства ее сестры. "Игра со
смертью" стал самым кассовым фильмом 1993 года и подарил Каджол друга на
всю жизнь - Шахрукха Кхана, с которым она сыграла свои лучшие роли. Как,
например, в "Непохищенной невесте" (1995), фильме, выдающимся во всех
отношениях, который шел в индийских кинотеатрах без перерыва 650 недель. Такой
феноменальный успех, казалось, превзойти было невозможно. Однако Каджол и
Шахрукх через три года опять потрясли Индию до основания. Дебютный фильм Карана
Джохара "Все в жизни бывает" о настоящей дружбе, переросшей в
настоящую любовь, собрал все кинопремии и окончательно укрепил пару на
пьедестале всенародного обожания. Индийские мамы давали своим детям только два
имени: если мальчик, то Рахул, если девочка - Анджали. Роль Анджали, нескладной
и некрасивой девчонки с большим сердцем, Каджол наполнила такой искренностью,
что она по сей день остается ее вторым лицом.
Стереотип № 2: главный злодей индийского кино - мужчина
В 1997 году на церемонии вручения индийского Оскара Filmfare
произошел беспрецедентный случай. Впервые премию за лучшую отрицательную роль
(которая, кстати, существует только в Индии) получила женщина. В галерее
выдающихся злодеев Болливуда - Мугамбо, Габбар Сингх, Шакал - заняла свое место
Иша Диван из "Скрытой истины" в блистательном исполнении Каджол. Таким
образом, актриса доказала, что ей под силу воплотиться в любой образ. А так же
то, что она способна принести фильму кассовый успех и без Шахрукха.
Стереотип № 3: для хорошей актрисы главное - карьера
Каджол прочно завоевывала позиции самой востребованной
актрисы Болливуда, сценарии многих фильмов писались только "под нее".
И вдруг в 2001 году после мегауспешного "И в печали, и в радости"
Карана Джохара, принесшего ей Filmfare, Каджол заявила, что уходит из кино. Ни одна
актриса не бросала карьеру на пике славы, но у Каджол была уважительная причина
- она ждала ребенка от любимого мужа. Аджай Девган и Каджол познакомились еще в
1995 на съемках фильма "Семья и закон" и сначала просто подружились. Но
дружба переросла в любовь, в 1999 году Аджай сделал Каджол предложение. 24
февраля они завязали брачный узел на скромной церемонии в окружении самых близких. Каджол продолжала сниматься, однако, пройдя
тест на беременность, тут же поставила на работе точку. Она даже отказалась
сняться с Шахрукхом в "Дорогами любви", хотя сначала готова была
подписать контракт. Каджол всегда говорила, что главное для нее - семья, ради
своего ребенка она готова была уйти с той вершины, на которую так долго
поднималась. У нее родилась девочка - Ниса, и на долгие годы Каджол посвятила
себя семье.
Стереотип № 4: с глаз долой - из сердца вон
Сколько актрис остается в старых девах до 30 лет, боясь, что
семья разрушит их карьеру. У них перед глазами примеры Димпл Кампадия и Мадхури
Дикшит, икон Болливуда, которые, тем не менее, не смогли после брака с успехом вернуться
в кино. Их место заняли другие лица. Каджол, хоть и говорила, что еще вернется,
имела все шансы стать такой же забытой. Ее не было в кино 5 лет. А в 2006 году
вышел фильм Кунала Кохли "Слепая любовь", и предположения критиков
рухнули в один миг. Фильм взлетел на вершину кассовых сборов, а Каджол получила
Filmfare за роль слепой девушки, обойдя таких конкуренток, как Рани Мукхерджи и
Айшварья Рай.
Благодаря триумфальному возвращению, Каджол в одночасье
вернула себе прежние позиции. Лучшие режиссеры поспешили к ней с предложениями.
Но она не торопилась сниматься у них, семья по-прежнему оставалась приоритетом
актрисы. И ее следующий фильм был семейным во всех смыслах этого слова. В U, Me
Aur Hum Каджол играла вместе с мужем, и Аджай также был режиссером фильма. Хоть
картина и не стала кассово успешной, но роль женщины, страдающей болезнью
Альцгеймера, принесла Каджол восторженные отзывы критиков, и, скорее всего, в
этом году на церемонии награждения Filmfare, другим актрисам опять придется
потесниться.
Сейчас Каджол готовится к съемкам в фильме своего друга
Карана Джохара "My name is Khan" с Шахрукхом Кханом. Она долго не
давала согласия на этот проект, возобновились давние слухи, что муж ревнует ее
к Шахрукху, однако Каджол объясняла свою заминку тем, что ждет, когда полностью
прочтет сценарий. Наконец, она подписала контракт, и зрители с нетерпением ждут
возвращения самой яркой пары Болливуда, чей успех может превзойти только она
сама.
|