Зарождение индийского кинематографа началось примерно в 1930 годах,
связано это с тем что в большие города, такие как Мадрас, Калькута и
Бомбей стали приезжать молодые люди в поисках заработка. Оторвавшись от
своей деревенской жизни и досуга они стали искать себе новые развлечения
и этим развлечением стало кино. В эти годы стали строиться крупные
кинотеатры, а кино стало набирать популярность среди жителей Индии. Даже
Джавахарлал Неру говорил что: «В Индии влияние кино во много раз
сильнее, чем влияние книг и газет, вместе взятых».
Индийцы стали снимать кино, которое не только развлекало зрителя, но и
воспитывало, поучало и давало наставлениям молодым гражданам Индии. В
индийском театре всегда присутствовали религиозные сюжеты в которых
присутствовали проповеди и нравоучения, а театр это то что
предшествовало кинематографу. Поэтому перед каждым сеансом в кинотеатре
на экране развевался флаг Индии. Да и сам расцвет кинематографа в Индии
удачно совпал с обретением Индии независимости. Именно в это время стали
выходить первые Индийские фильмы, до этого многие комедии и мелодрамы
были сняты в Англии и других странах специально для Индии.
Но настоящее индийское кино, которое мы с вами знаем и помним еще с
детства было снято начиная с 1950-х годов. В это время режиссеры и
актеры созрели для того чтобы самим снимать кино про то что их
интересует и заботит. Многие стали заниматься кино, съемки велись
круглосуточно. Сняв один фильм группа актеров, режиссеров и сценаристов
вкладывала вырученные за прокат деньги в следующую картину, так и
набирали оборот новые кино-компании.
Особенностью индийского кино стали конечно же яркие краски, благо в
то время начали появляться цветные киноленты, и множество песен и
танцев. Сама же длительность фильма получалась сама собой, обычно
индийские картины были двухсерийными.
Первыми кто смог создать кинокомпании и серьезно подойти к съемкам индийского кино стали Радж Капур и Гуру Датт.
Они вовлекли в это дело всю свою семью. Они были и актерами и
режиссерами в одном лице, а компания передавались от отца к сыну.
Название «Болливуд» стали применять к индийской
киноиндустрии начиная с 1990 годов. Связано это с тем что Индийские
кинокомпании по своей сути и структуре похожи на Голливуд, но их
развитие все равно пошло немного не так как в Америке.
Начиная с 90-х годов, многие кинокомпании обнищали и перестали
существовать, произошло это из-за того что многие фильмы потеряли свою
актуальность, а сценаристы исчерпали темы для новых сюжетов, население
стало «разношерстным» и теперь уже нельзя было снимать кино для «всех».
Проблемы бедных и богатых, любви и ненависти, поднадоели искушенному
зрителю и надо было «осовременить» кино. Многие режиссеры стали снимать
кино на западный манер, чтобы привлечь зрителя. Те кто это сделал,
продержались и держатся на плаву по сей день.
Новый расцвет индийского кино произошел в 2000 году. Произошло это
благодаря тому что многие картины стали вывозить на различные
Европейские кинофестивали, а картины стали более современными, многие
сюжеты фильмов стали трактоваться по новому. Но в то же время Болливуд
не потерял своего особого очарования, яркости красок и бури эмоций.
Многие кинокритики стали признавать что индийское кино имеет полное
право на существование и оно давно завоевало сердца многих зрителей по
всему миру.
|